Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В МДОУ «Детский сад «Жемчужина» в настоящее время детей инвалидов - 2 ребенка, детей с ОВЗ - 1 ребенок.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Разработаны примерные адаптированные программы.
Паспорт доступности. pdf (посмотреть)
Об специально оборудованных учебных кабинетах
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование:
Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:
- музыкальное развитие воспитанников;
- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
- тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;
- двигательная активность детей;
- логоритмика;
Организация работы с родителями:
- групповые собрания;
- праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.
Организация методической работы с педагогическим коллективом:
- педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.
Оснащение музыкального зала:
Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты (ритмические кубики, колотушка, терка, трещётка, бубенцы, шумелки, баночки, бутылки, коробочки, музыкальные трубочки, ритмические палочки), синтезатор, и т.д.
Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, настенный экран, интерактивная доска, ноутбук.
Методическое обеспечение: театральный реквизит и игрушки (ширма, игрушки для показа разного вида театра, костюмы для детей и взрослых), пособия по слушанию музыки, музыкально - дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к танцам и пляскам (платочки, ленточки, цветочки, шляпки, флажки, веночки, султанчики и т.д.), атрибуты к сюжетным играм (маски картонные, шапочки зверей, шляпы, плоскостные балалайки, пианино, гармошка, шапочки овощей и т.д.), пособия для ритмических игр и т.д.
Спортивный зал
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Оснащение спортивного зала: стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки гантели пластиковые, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, оборудование для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.
Логопедический кабинет
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.
Оснащение логопедического кабинета: стол с зеркалом, столы для детей, компьютерный детский стол, стулья детские, магнитная доска, шкафы для пособий и игрушек, ноутбук; методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.
Кабинет психолога
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ.
Оснащение кабинета психолога: (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов), пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога. Специальных лабораторий для практических занятий в ДОУ не предусмотрено. В групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены лепбуки, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный материал, картотеки и инвентарь. В музыкальном зале имеется интерактивная доска.Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидамии и лицами с ОВЗ
В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами. В холле оборудован букроссинг, где осуществляется обмен детской художественной и познавательной литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, и ООП ДОУ. Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.
Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастические доски, гимнастические скамейки, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МДОУ «Детский сад "Жемчужина" обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- Развивающие игры;
- Технические устройства и игрушки;
- Модели;
- Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, бросовый материал и прочее);
- Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
- Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.
Насыщенная предметно-пространственная среда в МДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия и подушечки, уголки уединения, применяются для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О специальных условиях питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствииСанПиН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" в групповых комнатах. Воспитанники обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака, второго завтрака, обеда и полдника. В ДОУ организовано 4-х разовое питание для детей от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного Комобр и МП.
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
С меню вы можете ознакомится в разделе "Организация питания в образовательной организации"
О специальных условиях охраны труда
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, припособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО